Инструменты для организации управления системой безопасности

Постоянное совершенствование систем безопасности не только повышает уровень защиты объекта, но и одновременно приводит к нескольким малоприятным последствиям. Первое из них касается регулярного усложнения и увеличения количества используемого оборудования, результатом которого выступает частое возникновение конфликтов между отдельными техническими устройствами. Вторым следствием становится необходимость более тщательного контроля над работоспособностью системы, в том числе – визуального и в режиме онлайн. Только такой подход обеспечивает эффективную эксплуатацию системы безопасности с возможностью оперативного устранения неполадок и сбоев в работе.

Задачи системы IT-мониторинга

Современные программные решения в сфере IT-мониторинга ориентированы на достижение сразу нескольких принципиально важных задач. Наиболее значимыми из них выступают такие:

  • увеличение надежности и эффективности работы системы безопасности в целом и отдельных ее элементов;
  • понятный и прозрачный контроль объектов, находящихся под охраной, в том числе с применением низкоскоростного канала связи;
  • минимизация числа ложных срабатываний защитного оборудования и последующих выездов специалистов по сервису;
  • предельно быстрое реагирование на любую нештатную ситуацию;
  • оперативное обнаружение неполадок, конфликтов между техническими устройствами, других проблем в работе охранного оборудования;
  • увеличение скорости возврата к нормальной работе системы после сбоя или неисправности.

Успешное решение перечисленных задач требует серьезного и профессионального подхода к разработке программного решения системы IT-мониторинга. Причем оно должно в обязательном порядке включать различные инструменты контроля, так как только их оптимальное сочетание способно обеспечить требуемый уровень эффективности управления работоспособностью системы безопасности.

Основной инструментарий управления работоспособностью

Несмотря на использование всё более сложных с технической точки зрения устройств в системах охраны, визуальное наблюдение по-прежнему остается одним из самых простых, действенных и эффективных способов контроля. В зависимости от специфики работы конкретного объекта определяется регулярность и последовательность предпринимаемых специалистом по безопасности действий. Обычно каждая камера проверяется не реже двух раз в сутки, что позволяет своевременно обнаружить любые неполадки, к числу которых относятся:

  • загрязнение объектива;
  • отклонение угла обзора;
  • сброс или неправильные настройки фокуса;
  • умышленный вывод устройства из строя;
  • другие проблемы с работоспособностью.

Использование качественного программного комплекса позволяет выявить любую из перечисленных проблем в режиме реального времени. Результатом становится возможность оперативно устранить возникшие неполадки и в предельно сжатые сроки восстановить работоспособность оборудования. Следствием выступает повышение надежности охраны при отсутствии каких-либо дополнительных финансовых расходов.

Требования к системам управления безопасностью объекта

Современные разработки качественных специалистов обеспечивают превентивное реагирование на любой сбой в работоспособности охранно-защитного оборудования. Важными дополнительными требованиями к программным комплексам выступают такие:

  • простой, удобный в работе и интуитивно понятный интерфейс программы;
  • отсутствие требований в части дополнительного обучения персонала, обслуживающего программный продукт;
  • минимизация человеческого фактора;
  • сокращение числа необходимых для управления системой мониторинга и безопасности рабочих мест;
  • полная адаптация программного комплекса под запросы, ресурсы и характеристики оборудования конкретного объекта.

Последний пункт списка заслуживает более расширенного комментария. Обращение к профессионалам должно обеспечивать получение услуги под ключ – то есть в полностью готовом к эксплуатации виде, настроенном и отрегулированном для решения поставленных задач. Всё, что требуется от заказчика, – четко выполнять инструкции специалистов по работе с программным комплексом. Причем большая часть обслуживания обычно осуществляется сотрудниками компании-исполнителя в рамках дистанционного сервисного контроля.

· Все статьи ·