Как создать отказоустойчивую систему безопасности

Для обеспечения защиты крупных объектов необходимо использовать системы, состоящие из нескольких десятков или сотен устройств. Сама по себе такая сложность может создавать проблемы для безопасности. Согласно статистике, при подключении более 50 устройств неизбежно появление сбоев, связанных с конфликтами между различными устройствами и их программным обеспечением. В таких случаях необходимо привлекать подрядчиков для организации систематического обслуживания. При увеличении числа элементов системы до 300 единиц нужно нанимать специалистов на постоянной основе.

Отказоустойчивость системы

С помощью видеонаблюдения можно контролировать не только ситуацию на объекте, но и работу отдельных приборов, задействованных в сложных технологических процессах. В таких условиях отказоустойчивость становится одним из базовых критериев эффективности мониторинга. Эта характеристика определяется путем подсчета количества единичных отказов приборов, не влияющих на общую работоспособность системы безопасности. Одним из самых распространенных методов борьбы с этой проблемой была аппаратная избыточность, смысл которой заключался в резервировании дополнительных единиц оборудования. Применение этого способа увеличивает нагрузку на бюджет ввиду количества элементов системы безопасности.

Напомним, что стандартный перечень компонентов включает в себя:

  • Видеокамеры.
  • Сеть передачи сигнала.
  • Подсистему отображения.
  • Питание оборудования.
  • Подсистему обработки и хранения данных.

К тому же резервирование дополнительного оборудования не всегда дает возможность повысить отказоустойчивость, поскольку уязвимыми местами системы часто стают не оконечные приборы, а промежуточные устройства (коммутаторы, ИБП, маршрутизаторы, сервера). В случае сбоя в работе одного из компонентов найти причину удается не сразу.

Возможные варианты решения проблемы

Повысить отказоустойчивость помогает применение специальных программно-аппаратных решений и помощь квалифицированных специалистов. Привлечение подрядных организаций на временной основе – наиболее распространенный вариант решения проблемы. Но этот способ создает дополнительные риски для организации. С целью защиты от промышленного шпионажа заказчики редко предоставляют полный доступ ко всей инфраструктуре. Поэтому подрядчики имеют ограниченные возможности и не могут проводить полный комплекс мероприятий, направленных на поддержание нормальной работы оборудования.

Альтернативный вариант решения проблемы – подключение IT-мониторинга. С его помощью заказчик обеспечит стабильную работу системы без привлечения сторонних лиц. Система IT-мониторинга в автоматическом режиме выполняет такие задачи, как:

  • Подготовка стратегии развития системы.
  • Составление интерактивной логической карты всей сети.
  • Формирование сводных отчетов о работоспособности инфраструктуры.
  • Выявление ошибок в работе оборудования в режиме реального времени.

Основной принцип IT-мониторинга – считывание параметров функционирования устройств по общедоступным протоколам и их расшифровка. Он не создает помех и дополнительной нагрузки на систему. Еще одно важное преимущество IT-мониторинга заключается в возможности выявлять наименьшие неполадки в работе оборудования до возникновения чрезвычайной ситуации. Программно-аппаратный комплекс ориентирован на превентивное решение проблем.

Применение ПАК Camkeeper в реальных условиях

Программно-аппаратный комплекс использует систему расширенного мониторинга для контроля работы всех компонентов системы безопасности. Наблюдение за работой оборудования выполняется путем анализа показателей внешних датчиков, состояния аппаратной и программной части.

На интерактивной карте отображаются видеокамеры, коммутаторы, маршрутизаторы, серверы, ПК-пользователи, источники бесперебойного питания, сплит-системы, радиомосты. ПАК Camkeeper обеспечивает бесперебойную работу серверного оборудования путем измерения показателей температуры и влажности, состояния дверей, системы электропитания, пожарной безопасности и ИБП. Отклонение от нормальных параметров фиксируется на интерактивной карте с подсказками для сотрудников службы охраны. Заказчики могут разграничивать права доступа к функционалу программы, предотвращая утечку критически важной информации.

«Камкипер» имеет более 80 настроенных шаблонов для компаний и предприятий всех отраслей. Интеграция с мобильными приложениями и CRM увеличивает эффективность и скорость управления ПАК. В случае возникновения вопросов в любое время можно обратиться в службу поддержки клиентов и получить оперативную помощь.

· Все статьи ·